Мнение

Ядовитая пропаганда: Норвегия снимает кино про “хороших” легионеров СС

Хитрая подача и авторское видение материала легко искажают картину, навязывая определенную точку зрения. И вот уже норвежские легионеры СС становятся “бравыми ветеранами”

При большом желании объяснить можно что угодно. Буквально. Объяснить, но не оправдать. Однако то самое оправдание часто скрывается за формулировками вроде “непредвзятый взгляд”, “новое прочтение”, “глубокое переосмысление” и прочими, отмечает автор радио Sputnik Светлана Холоднова.

Вот и Норвегия решила воспользоваться лазейкой и рассказать “человеческую” историю норвежских нацистов, которые, мол, “стали жертвами гитлеровской пропаганды”. А потом убивали людей, например, под Москвой, Ленинградом и не только. И даже не раскаиваются.


Это все про документальный фильм “Фронтовики” местного режиссера Александра Кристиансена и его “героев”. И ладно бы зловредная (других мнений быть не может у адекватного человека) лента прошла где-то тихонько и не привлекла бы внимания, но картину фактически поддержал МИД Норвегии: в ответ на справедливую критику картины там заявили, что готовы защищать свободу слова, а разные мнения – основа основ демократии.

Разумеется, восприятие подобного зрителем, в первую очередь, зависит от самого зрителя. Хочется верить, что большинство посмотревших такое кино ужаснется цинизму и осознанному выбору, который сделали тогда и транслируют сейчас. И проговаривают это с экрана. Однако подача и авторское видение материала легко искажают картину, навязывая определенную точку зрения. И вот уже норвежские легионеры СС становятся чуть ли не “бравыми ветеранами”.

“Фронтовики” – далеко не единственный пример ядовитой пропаганды в Норвегии. Такой, которая облечена в форму творчества (искусством язык назвать не повернется). В частности, в северном королевстве множество похвал от литературных критиков получил детектив “Сигнал бедствия” (Mayday) норвежской писательницы-дебютантки Грете Бое.


Сюжет прост: два летчика (норвежка и американец), чей самолет сбили русские вблизи Мурманска, вынуждены пробираться до границы Норвегии, чтобы спастись от безжалостного российского спецназа и заодно от холодного человеконенавистника в лице президента России. Последний по сюжету готов развязать настоящую войну из-за инцидента со случайно залетевшими не туда натовскими военными пилотами.

Рецензии это произведение получило положительные, а критиков особенно впечатлила “реалистичность” происходящего – то, как все, мол, похоже на правду. Без комментариев.

На перечисление других литературных и киношных “шедевров” норвежского производства ушло бы много букв, однако суть в другом: творческие единицы королевства, которое всегда заявляет о желании поддерживать добрососедские отношения с Россией, стали выпускать много антироссийских и ревизионистских работ. Причем иногда и при поощрении со стороны официальных властей. И такая тенденция стала набирать обороты именно в последние несколько лет.

К чему бы это, возникает резонный вопрос. То Норвегия опасается стать плацдармом для противостояния России и США в арктическом регионе и старается вести себя сдержанно, хоть и входит в НАТО; то приглашает к себе американские бомбардировщики для учений и базирует их у границы с Россией; то предоставляет США беспрепятственный доступ на четыре свои военные базы.

Добрососедский настрой по отношению к России тут и не ночевал. А вот типично натовское поведение налицо.

Хорошо бы Осло проявило и другую инициативу – по контактам со своим географическим соседом. Чтобы сказать уж прямо, если на то пошло: сидеть на двух стульях надоело, мы выбираем тот, что дальше, около-американский, нам он удобнее. Честность и прямота в данном случае только приветствуются. Хотя и все эти “Фронтовики” с “Сигналами бедствия” тоже неплохо доносят мысль. И могут спровоцировать соответствующую реакцию.

Источник

Tags

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *